Обучение с использованием компьютеров

На первом этапе говорили, что "ввели изучение информатики". В этом случае компьютеры использовались исключительно как объект изучения нового технического средства. Персональные компьютеры устанавливались в лабораториях информатики, и доступ к ним имело ограниченное число преподавателей-специалистов по программированию и вычислительной технике. Преподаватели остальных учебных дисциплин рассматривали ПК как дорогостоящее оборудование, предназначенное для изучения специальной дисциплины, и даже не помышляли об их использовании в учебном процессе.

На втором этапе обычно декларировалось, что "компьютеры начали использовать при изучении других дисциплин". Обычно это означало работу с программами-тренажерами или контролирующими программами по различным дисциплинам, но в тех же лабораториях информатики или в вычислительных центрах учебного заведения. В основном это занятия по отработке студентами тех или иных навыков и фронтального контроля знаний с помощью ПК. Характерной особенностью второго этапа стало некоторое разочарование в "компьютеризации образования". Выяснилось, что в рамках привычной организации учебного процесса возможности применения ПК для обучения довольно ограничены.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.