Сами же практики-специалисты рассматривают PR в качестве деятельности, направленной на укрепление и расширение отношений с различными слоями общественности. Обычно открытые и добрые отношения с общественностью достигаются кропотливым и упорным повседневным трудом.
Традиционно в структуре public relations выделялись следующие пять основных направлений деятельности.
1. Отношения с прессой. Цель отношений с прессой — поместить имеющую ценность информацию в средства массовой информации, чтобы привлечь внимание к человеку, продукту или виду услуг.
2. Паблисити. Эта деятельность включает в себя усилия по продвижению конкретных товаров на рынке.
3. Корпоративная коммуникация. Включает в себя внутреннюю и внешнюю коммуникации и способствует пониманию целей деятельности организации.
4. Лоббирование. Лоббирование подразумевает сотрудничество с законодателями и правительственными чиновниками с целью продвижения или оппозиции законодательству и мерам регулирования.