Обучение с использованием компьютеров

Однако, согласно таблицам ЮНЕСКО, бывший СССР занимает 49-е место в мире по коэффициенту интеллектуальности молодежи и 45-е место — по коэффициенту интеллектуальности населения. Такое отставание — не временный факт, а долгосрочная тенденция. В 50-х гг. по этим же индексам СССР находился на 2—3 местах в мире. Если в США расходы на образование с 1960 по 1990 г. увеличились в целом в 14,7 раза (с 24 до 353 млрд. долл.), а на высшее образование — в 20 раз, то в СССР за этот период расходы на образование в целом увеличились лишь в 4,7 раза (на столько же и на высшее образование — с 1,1 до 4,7 млрд. руб.). Другими словами, в США на высшее образование расходуется 40 млрд. долл., а в России — 800 млн. долл., т.е. в 50 раз меньше.

В 1992 г. на одного российского студента приходилось всего 4600 руб. стоимости основных фондов, а в США — 70 тыс. долл. В целом расходы на подготовку 1 специалиста у нас находятся на 1—1,5 порядка ниже, чем в развитых странах. Существенно отстает материально-техническая база учреждений высшего образования. Особенно это сказалось в последние годы, когда большинство заводов учебного оборудования оказались на грани банкротства. Экономическая политика в области оплаты труда профессорско-преподавательского состава направлена на дискредитацию престижности высшего образования. Если в США заработная плата преподавательского состава превышает заработную плату квалифицированного рабочего в 2—2,5 раза, то в России все наоборот.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.