Обучение с использованием компьютеров

Однако следует отметить, что переход к рыночным отношениям в сфере образования дается предприятиям-потребителям с большим трудом. Здесь сказывается старая привычка к принудительному распределению, к получению специалистов по заявке и бесплатно.

Автору пришлось читать лекцию о внедрении маркетинга в потребительской кооперации большой группе руководителей региональных кооперативных союзов. И когда они были убеждены в необходимости внедрения маркетингового подхода в хозяйственную практику своих потребсоюзов, то от них посыпались заявки на специалистов-маркетологов ("беру 38 человек для каждого из своих районов"). Пришлось охладить их пыл, сказав, что каждый специалист подготовил себя за свои собственные деньги и теперь будет выбирать место для работы, будет ставить свои условия по заработной плате, обеспечении жильем и т.д. что университет не может их принудительно направить на работу, как это было раньше.

Там, где потребителями выступают государственные органы управления, эти тенденции принудительного распределения еще сильнее. Ведь в течение десятилетий они были исключительными хозяевами выпускников. Вместе с тем этот рынок достаточно привлекателен для учебных заведений, прежде всего своими масштабами, его относительной стабильностью, гарантированностью.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.