Маркетинговая деятельность основывается на следующих принципах:
? систематический всесторонний учет состояния и динамики потребностей, спроса, потребления, а также особенностей рынка в целях принятия обоснованных коммерческих решений;
? создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, структуре и динамике потребностей и спроса;
? тщательный учет и рациональное расходование имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и пр.);
? активное воздействие на рынок и потребителей с целью формирования желаемого уровня спроса методами рекламы, товарной и ценовой политики и т.д.
Изложенные принципы предопределяют содержание функций маркетинга, которые в обобщенном виде можно сформулировать следующим образом.
1. Комплексное изучение рынка.
2. Планирование товарного ассортимента, исходя из требований рынка и своих возможностей.
3. Ценообразование и работа с ценами.
4. Организация товародвижения.